Учавствуем в конкурсе к дню Учителя! Фотографии и поделки! Нужно сделать цветок с фото!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Это блог 1-б класса МОУ "Локнянская средняя общеобразовательная школа". Мы участвуем в проекте "Мы-жители Псковщины" и наша классная команда называется " Псковички".
Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность
Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Для воспитательной системы необходим проект, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Одной из новых форм воспитательной работы в начальной школе может стать игра-путешествие.
Эта игра:
создает условия для развития личности ребенка, формирование его жизненной позиции, характера;
позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей;
Цели, задачи и основная идея игры-путешествия
Игра-путешествие «Мы – жители Псковщины» призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Псковской области.
Игра-путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие.
Цели игры:
Создание условий для творческого самовыражения личности.
Воспитание гражданина своей страны.
Задачи:
Организовать игру-путешествие для развития индивидуальных способностей детей.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.
Познакомить с историей Псковской области.
Основная идея игры – формирование характера.
Современный характер – это люди открывшие гармонию в себе и ищущие гармонию в своих отношениях с другими людьми.
Современный характер – это люди обладающие знаниями и знающие как ими распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать, действовать и чувствовать ответственность за происходящее.
Современный характер – это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на благо процветания общества.
Современный характер – это благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои таланты и способности, ребята больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, псковский край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи.
Социальные связи
Родители
Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей. Родительский комитет принимает активное участие в осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность игры.
Социум
Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство. ЦДО, ДШИ, ДК, детская библиотека, с этими организациями налажена тесная связь.
Экологический кружок «Эковит», работники заповедника « Полистовский».
Создание игрового пространства
Игровые роли :
Путешественники – обучающиеся класса, родители, шефы
Трудовички
Здоровячки
Умнички
Символ игры
Псковичок, которого каждый нарисовал сам.
Наглядное сопровождение игры-путешествия
В игре-путешествии активно используются возможности компьютерной техники, мультимедийного проектирования, которые помогают ярче реализовать задачи путешествия, подчеркнуть игровое начало.
Дневник участника проекта. Такой дневничок есть у каждого путешественника. В этом дневничке хранятся работы учащихся, дети сами записывают свои достижения и победы в этот дневничок , грамоты и дипломы также хранятся здесь.
Игра-путешествие – это романтическое действие, совместное творчество ребят и взрослых, в результате которого происходит расширение кругозора, накопление знаний о том, что находится вокруг нас, возникает желание участия в делах семьи, школы, посёлка. Ребята учатся наблюдать, смотреть и видеть, а так же думать и осознавать что они видят. Большое внимание в программе уделяется формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, воспитанию гражданина своей страны.
Модель игры
Путешествие
n 1-2 класс. Формирование ценностного отношения к природе. Экологический калейдоскоп.
n 3-4 класс. Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.
Этапы развития игры
1)Подготовительный период
Сбор заявок и классное обсуждении;
Проведение родительских собраний с целью вовлечения родителей в игру;
Мультимедийная презентация. Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать так, чтобы игра стала неотъемлемой частью их жизни, научила любить свою страну, расширила кругозор, чтобы возникло желание «непременного участия», мы подготовили презентацию. Она помогла повысить уровень мотивации младших школьников и открыла дальнейшие перспективы работы по этой программе.
2)Основной этап
Старт игры – путешествия
3)Заключительный этап
Подведение итогов путешествия. Организация выставок (поделки, сочинения, фотомонтаж) и торжественное награждение.
0 коммент.:
Отправить комментарий